Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Евразийский банк развития (ЕАБР) и ОАО «НОМОС-БАНК» подписали с ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» («ТВСЗ») кредитное соглашение. Согласно этому документу, банки предоставят «ТВСЗ» 560 млн долларов, которые будут направлены на создание высокотехнологичного производства на базе нового вагоностроительного завода в Ленинградской области. Внешэкономбанк и ЕАБР выделят «ТВСЗ» 430 млн долларов США (по 215 млн долларов каждый) в форме невозобновляемой кредитной линии. НОМОС-БАНК предоставляет 89,2 млн евро – в виде невозобновляемой кредитной линии и 32,2 млн долларов – в виде гарантий. Средства предназначены для строительства предприятия, приобретения оборудования, ввода завода в эксплуатацию.
«Данный проект – хороший пример успешной реализации государственно-частного партнерства в инфраструктурной индустрии, - отметил президент НОМОС-БАНКа Дмитрий Соколов. – Для НОМОС-БАНКа сотрудничество с банками развития представляет хорошую возможность внести свой вклад в укрепление российской транспортной системы».
С целью реализации проекта в соответствии с запланированными сроками НОМОС-БАНК начал финансирование до подписания договора банками развития. В частности, для приобретения оборудования НОМОС-БАНК открыл 2 аккредитива на общую сумму 36,5 млн евро с привлечением экспортно-кредитных агентств Hermes (Германия) и CESCE (Испания).
Наряду с предоставлением финансирования НОМОС-БАНК также выступает в роли платежного агента проекта, через которого будут производиться все расходные операции, а также аккумулироваться выручка от реализации продукции после запуска завода в эксплуатацию.
Выход «Тихвинского вагоностроительного завода» на полную мощность планируется к 4-му кварталу 2011 года. На предприятии будет ежегодно производиться 10 тысяч наиболее востребованных на рынке вагонов четырех типов, в том числе - нового поколения. Основными факторами спроса на продукцию нового предприятия являются необходимость обновления изношенного парка универсальных вагонов РЖД, расширение действующего парка, которое связано с ростом грузооборота, а также растущие потребности магистрального железнодорожного транспорта всех стран СНГ, имеющих единый с Россией стандарт железнодорожной колеи. По оценкам экспертов, прозвучавшим в ходе заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ в ноябре прошлого года, потребность железных дорог России и других стран Содружества достигает 100 тыс. грузовых вагонов в год.