Для «Сибири» переход под «крыло» «Аэрофлота» может стать отличным вариантом выхода из сложившейся непростой финансовой ситуации, считает аналитик НОМОС-БАНКа Игорь Голубев. Но, несмотря на то, что министерство транспорта поддержало «Аэрофлот» в покупке 25,5% акций авиакомпании «Сибирь», говорить о реальной сделке преждевременно. «В настоящее время «добро» дал Минтранс, в то время как «Аэрофлоту» еще предстоит получить разрешение от Росимущества и Минэкономразвития. Также не совсем понятной остается риторика «Сибири» о готовности продать свой бизнес», - отмечает Игорь Голубев.
Блок-пакет «Сибири» находится в собственности у Росимущества, которое в первую очередь будет влиять на ход сделки. При этом на решение также будет влиять Минэкономразвития, которое весной этого было против желания Ростехнологий купить блокпакет авиакомпании. Государство ранее пыталось продать акции «Сибири» на открытых аукционах, однако безуспешно из-за высокой цены продажи, - напоминают аналитики НОМОС-БАНКа.
Консорциум «Сибири» и «Аэрофлота» может стать ответным ходом на создание «Авиалиний России». Так суммарный пассажирский грузооборот авиакомпаний за 9 месяцев 2008 года составил 11,9 млн человек, что не меньше чем показатели нового авиа холдинга. Согласно итогам пяти месяцев этого года суммарная доля авиакомпаний на рынке авиаперевозок составила 30,2%.
«Сибирь» на сегодняшний день переживает довольно сложные времена. Согласно отчетности за первое полугодие компания снизила операционную прибыль на 7,24% до 1 153 млн рублей, однако за счет положительного сальдо прочих доходов и расходов ей удалось достичь роста чистой прибыли более чем в 2,5 раза. Суммарный финансовый долг составлял 11 510 млн рублей, из которых 1 954 млн рублей предстоит погасить в течение ближайшего года. Как мы понимаем, компания не переводит облигации первой серии в разряд краткосрочных, однако мы считаем, что с учетом февральской оферты сумма коротких долгов может составить 4 254 млн рублей. Мы оцениваем соотношение финансовый долг/EBITDA в годовом исчислении в размере 4,50х. Так же мы отмечаем, что у компании есть довольно весомое бремя лизинговых платежей.
Кредитное качество «Аэрофлота» не вызывает сомнений, согласно итогам первого полугодия по МСФО выручка компании составила 2 138,4 млн долл. США, EBITDA – 216 млн долл. США, EBITDAR – 312.5 млн долл. США, чистая прибыль 72,2 млн долл. США. Соотношение финансовый долг/EBITDA было меньше единицы – 0,64х.
С полным текстом обзора Вы можете ознакомиться на сайте НОМОС-БАНКа http://www.nomos.ru/investment/analytics/special/