Кредитный портфель НОМОС-БАНКа физическим лицам за 2008 год вырос на 85% и превысил 15,6 млрд. рублей. Высокие показатели роста были обеспечены предложением новых кредитных продуктов, активной региональной экспансией, а также благоприятными экономическими условиями в первой половине 2008 года.
Также как и в прошлом году наибольший вклад в увеличение объема кредитного портфеля внесло ипотечное кредитование: за 2008 год портфель ипотечных кредитов вырос более на 108% и составил 10,59 млрд рублей. В структуре кредитного портфеля ипотечные кредиты составляют более 67%, также большой вес занимают потребительские кредиты (14,7%) и автокредиты (6,5%).
Портфель потребительских кредитов за 2008 год вырос на 38% и составил 2,3 млрд. рублей. Объем ссудной задолженности по автокредитованию увеличился на 37% и превысил 1 млрд. руб.
Среди потребительского кредитования наиболее значительный рост продемонстрировали кредитные карты – объем задолженности по ним увеличился почти на 47% и достиг 1 млрд рублей. Такие темпы роста связаны с запуском нового продукта НОМОС-БАНКа - кредитной картой со значительным кредитным лимитом и льготным периодом до 50 дней, в течение которого держатели карт могут использовать кредитную линию бесплатно.
Также в течение 2008 года НОМОС-БАНК активно наращивал пассивную базу за счет привлечения вкладов физических лиц. Портфель депозитов вырос на 82% - до 33,5 млрд руб., из которых 12,8 млрд руб. составляют средства бывших вкладчиков банка «Московский Капитал» (в декабре 2008 года ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ)) передало НОМОС-БАНКу обязательства перед вкладчиками проблемного банка «Московский Капитал»).
Высокие темпы роста вкладов физических лиц обусловлены также введением весной 2008 года новой линейки депозитов, которая включает различные виды вкладов – классические, пополняемые и универсальные. Такой подход к формированию предложения позволяет учитывать индивидуальные финансовые интересы клиентов: сбережение, накопление, получение регулярного дохода, а также управление денежными средствами. При этом, в течение всего года линейка модернизировалась: вводились новые продукты, разрабатывались уникальные схемы начисления процентов, повышались проценты по вкладам в соответствии с рыночной ситуацией.