В форуме приняли участие более 300 человек, среди которых руководители и сотрудники банка, в том числе наиболее активные участники портала Банк@Идей, представители международных компаний, являющихся лидерами на рынке инноваций, а также клиенты Промсвязьбанка.
Участники мероприятия оценили изменения, произошедшие в банке после Первого инновационного форума, состоявшегося в декабре 2011 года, обсудили лучшие мировые практики развития инноваций и рассмотрели варианты их применения в работе банка. Речь шла о том, как формировать и поддерживать инновационную культуру в Промсвязьбанке, каким образом реализовывать качественные идеи, направленные на достижение стратегических целей банка.
«Один из факторов успеха в современной экономике – это именно инновации. Инновации во всех бизнес-линиях – это уже не вопрос имиджа, это вопрос развития и успеха нашего бизнеса», – заявил на открытии форума президент Промсвязьбанка Артем Констандян.
Основным приглашенным спикером форума выступил Муниб Каравдич, руководитель по развитию и инновациям ведущей австралийской компании по управлению активами AMP Ltd и профессор Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) в Сиднее, автор ряда книг и публикаций по электронной коммерции, стратегии, маркетингу и инновациям. Он поделился опытом работы с инновациями и применения «Стратегии голубого океана» в финансовых институтах.
Также с докладами выступили представитель дизайн-компании «Фьорд» Олоф Шайбергсон и банка «Барклайс» Фелипе Хиллард.
В рамках форума также была организована практическая часть, во время которой приглашенные приняли участие в работе Лабораторий инноваций по четырем ключевым бизнес-линиям банка. В ходе практических сессий прошло обсуждение новых идей и предложений по созданию инновационной модели обслуживания клиентов банка. В заключительной части форума состоялась презентация лучших идей, разработанных на практических сессиях.
В рамках стратегии инновационного развития Промсвязьбанк регулярно разрабатывает новые продукты, процессы и технологии, а также совершенствует существующие. В мае 2012 года банк запустил внутренний портал управления идеями сотрудников «Банк@Идей». Его внедрение позволило сформировать в банке единое информационное поле, связанное с инновациями, и предоставить всем сотрудникам возможность подачи идей, их обсуждения и внедрения. Буквально с первых дней работы портал стал популярен в банке. Менее чем за 6 месяцев в системе зарегистрировались более 2000 сотрудников Промсвязьбанка, было подано более 1200 уникальных идей, часть из которых уже находится на стадии реализации.
В ближайшем будущем Промсвязьбанк планирует запустить внешний портал управления идеями, при помощи которого клиенты смогут участвовать в формировании продуктовой линейки банка.